Никому из автомобилистов, да и пешеходов, не нужно объяснять важность тормозной системы в работе автомобиля. Именно данный узел отвечает за безопасность движения и всех его участников.

По этой причине крайне важно тщательно подбирать каждый из элементов системы, ведь от их качества зависят жизнь и здоровье. Однако, первой проблемой, с которой сталкиваются автолюбители, является огромный ассортимент и сложность выбрать максимально подходящий по потребностям авто вариант. Выбору оптимальных тормозных колодок для иномарки и посвящена данная статья.

Разновидности тормозных колодок

Прежде, чем приступать к процессу выбора продукта от определенного производителя и прочим правилам, стоит научиться различать типы тормозных колодок. В случае с данным элементом, классификация включает в себя следующие категории:

  • Для сборочных цехов автопроизводителей.
  • Для рынков автозапчастей.
  • Для экспорта в страны с развивающейся экономикой.

Тормозные колодки первой категории

Производство тормозных колодок из первой категории происходит в полном соответствии требованиям производителя той или иной марки автомобилей (Ауди, Форд Фокус, Ниссан, Рено Логан, Киа, Хендай, Тойота, Сузуки).  Другими словами, некоторое количество тормозных колодок, реализуемых на рынке, имеют качество, аналогичное тем, которые стоят в автомобиле сошедшем с конвейера завода. Так, имея Форд Фокус, Рено Логан, Тойоту или прочие авто, достаточно найти соответствующие продукт первой категории, чтобы получить максимально качественный результат замены.

Понять, что представленный продукт относится к первой категории несложно. Колодки для иномарки плана Форд Фокус, Рено Логан и прочих упакованы в коробки с указанием марки авто и маркировкой «О.Е.».

Причины, по которым данный продукт не является единственным в классификации и на рынке, заключаются в высокой стоимости колодок такого типа. Помимо этого, исходя из прямого предназначения колодок первой категории, их объем на рынке минимален, так как большая часть (минимум, 90%) произведенной продукции уходит непосредственно в сборочные цеха производителей автомобилей. Поэтому, чтобы замена тормозной системы не затянулась на время длительных поисков оригинальных колодок для определенной марки (Ауди, Форд Фокус, Ниссан, Рено Логан, Киа, Хендай, Тойота, Сузуки), существуют еще две категории продукта.

Тормозные колодки второй категории

В развитых странах тормозные колодки второй категории являются наиболее распространенными. Причиной тому является их больший объем на рынке и низкая, по сравнению с оригинальными продуктами, стоимость. Говоря конкретнее – цена на элементы тормозной системы, предназначенные для рынков запчастей, как правило, составляет 35-75% от цены оригинала.

Стоимость снижается за счет незначительных изменений состава производства и несколько иной технологии. Получается качественный продукт, лишенный наценок за популярность бренда. Чтобы отличить его на рынке, достаточно найти маркировку «Aftermarket».

Продажи колодок второй категории настолько высоки по всем маркам автомобилей (Ауди, Форд Фокус, Ниссан, Рено Логан, Киа, Хендай, Тойота, Сузуки), что автомобильные концерны могут владеть их производством наряду с выпуском оригинального продукта. Так, например, тормоза для Ауди Q7, Форд Фокус и Рено Логан, по сути, производятся под одним руководством. То же касается и прочих марок автомобилей – производители тормозных систем для Ниссан, Киа, Хендай, Тойота, Сузуки занимаются производством и колодок класса премиум, и колодок второй категории.

Тормозные колодки третьей категории

Данная категория тормозных колодок отличается наименьшей стоимостью и, соответственно, наименьшими качественными характеристиками. Это специальный тип продукта, который производится для стран-импортеров с низким уровнем жизни и развивающейся экономикой.

Цена, обычно, не превышает 25-30% от стоимости оригинального продукта. Это обеспечивается за счет наиболее дешевых компонентов смеси.

Продукт такого типа выпускается для всех марок (Ауди, Форд Фокус, Ниссан, Рено Логан, Киа, Хендай, Тойота, Сузуки  и проч.). Однако, останавливать свой выбор на данном типе колодок не рекомендуется, если планируется длительное и регулярное эксплуатирование авто.

Выбираем тормозные колодки для своей иномарки

Правила выбора качественных колодок, помимо определения категории представленного в ассортименте рынка продукта, включают еще и требования к производителю и реализатору. В том, что касается производителей, речь будет идти ниже. Если же говорить о требованиях к реализаторам, то в данном случае подразумевается внешний вид предлагаемой продукции, ее состояние и условия ее хранения.

Так, тормозные колодки высокого качества для иномарки (Ауди, Форд, Ниссан, Рено Логан, Киа, Хендай, Тойота, Сузуки и проч.) на своей упаковке должны иметь маркировку о нескольких циклах сертификации в Европе. Как правило, это знак соответствия ECE R90, R-90 или 90R.

Немало об условиях транспортировки и хранения колодки может рассказать ее упаковка. Упаковочный материал должен быть качественным и без повреждений.

Сама тормозная колодка, вне зависимости от того, к какой марке автомобиля она подбирается (Ауди, Форд, Ниссан, Рено Логан, Киа, Хендай, Тойота, Сузуки и проч.), не может иметь повреждений в виде трещин, прогибов в опорной пластине, отделений фрикционного материала от основы. Максимально допускаются незначительные трещины в 1-2 миллиметра.

После этого важно узнать коэффициенты трения и рабочие температуры элемента. Если речь идет о стандартном регулярном использовании автомобиля, температура в пределах 300-350°С является приемлемой для всех обсуждаемых типов авто (Ауди, Форд, Ниссан, Рено Логан, Киа, Хендай, Тойота, Сузуки и проч.).

Выбор производителя

Зная, какими основными качествами должны обладать тормозные колодки для иномарки, остается только определиться с выбором производителя. В перечень ведущих компаний, занимающихся выпуском автомобильных узлов достаточно велик. В него входят такие фирмы, как: Ferodo, Brembo, ATE, Bendix, Remsa, Jurid, Pagid и прочие.

Понять, какой именно бренд подойдет можно при помощи консультирования с продавцами магазина, исходя из потребностей авто и возможностей ее владельца. Так как часть указанных производителей занимается выпуском колодок класса премиум, что говорит о высокой стоимости их продукта.

Занимаясь подбором тормозных колодок легко растеряться при виде изобилия представленных марок. Однако, отметя лишнее по качеству и стоимости, можно подобрать оптимальный вариант для своего автомобиля, будь то Ниссан, Форд Фокус или Рено Логан.