Правильный срок замены антифриза в автомобиле

Одним из условий длительного срока службы транспортного средства является своевременная замена эксплуатационных жидкостей, в частности, антифриза.

 

Замена согласно рекомендациям производителя

Для новых автомобилей с конвейера каждый производитель устанавливает нормативные сроки диагностики системы охлаждения и периодичность замены антифриза. У некоторых марок она составляет 3 – 5 лет, другие автопроизводители гарантируют работоспособность фирменной охлаждающей жидкости на протяжении всего срока службы автомобиля. Например, в руководстве по эксплуатации «Хендай Элантра» указаны следующие правила: Для первых 200 тысяч километров пробега (или первых 10 лет эксплуатации) необходимо проверять уровень и состояние охлаждающей жидкости через каждые 40 тысяч километров (или каждые 2 года эксплуатации), при необходимости доливать антифриз или менять его. При достижении указанного пробега провести обязательную замену жидкости.

Замена при ухудшении эксплуатационных свойств антифриза

Вне зависимости от пробега показанием к оперативной замене антифриза является его помутнение, изменение цвета или образование осадка. Эти изменения свидетельствует об ухудшении рабочих свойств охладителя, что может негативно отразиться на работе двигателя.

 

Также необходимо менять охлаждающую жидкость по истечению срока годности (указан на таре), установленного производителем.

 

Для удаления отложений, осадка и частиц ржавчины необходимо перед заливкой нового охладителя тщательно промыть систему охлаждения. Для очистки применяют специализированные средства и дистиллированную воду.

 

Рекомендуется пару раз в год замерять плотность антифриза с помощью ареометра, так как при высокой температуре двигателя из охладителя постепенно испаряется вода. Это приводит к изменению его свойств: при пониженной плотности антифриз может замерзать при минусовых температурах, а при повышенной – уменьшаются его охлаждающие свойства, и хладагент оказывает агрессивное воздействие на элементы системы охлаждения.

Замена охладителя после ремонтных работ

После ремонта неисправностей, которые могли привести к попаданию в антифриз сторонних веществ, в обязательном порядке выполняется промывка системы охлаждения и замена антифриза. Например, при прогоревшей прокладке ГБЦ через каналы блока цилиндров в охладитель проникает моторное масло, что характеризуется сильным помутнением и образованием вязкого налета в расширительном бачке.

Замена антифриза у автомобилей с пробегом

При покупке автомобиля с пробегом практически всегда отсутствует достоверная информация о качестве и сроках годности используемого хладагента. В систему такой машины может быть залито что угодно: от неправильно разведенного концентрата до водопроводной воды. Особенно если имеются признаки недавнего ремонта отдельных узлов системы охлаждения. Очень часто предпродажный ремонт выполняется по самой экономичной схеме. Для такого автомобиля обновление всех эксплуатационных жидкостей, в том числе и антифриза – первоочередная задача.

 

В дальнейшем периодическую замену хладагента следует проводить через каждые 35 – 40 тысяч километров пробега (или 24 месяца эксплуатации).

Классификация и взаимозаменяемость охлаждающей жидкости

Эффективность охлаждения зависит не только от срока эксплуатации охладителя, но и от соответствия его класса установленным требованиям.

 

В зависимости от страны изготовления существуют различные стандарты классификации антифриза (например, в США это ASTM и SAE; в Германии – FWHEFTR 443; в Японии – JISK 2234), однако наиболее широко распространена система нормативов концерна VAG (Volkswagen):

 

Класс антифриза в системе VAG

Краткая характеристика

Применимость

G11

Жидкости на основе этиленгликоля с добавлением неорганических антикоррозионных, защитных и противопенных присадок. Максимальный срок службы до 3 лет.

Для автомобилей с радиаторами из алюминиевых сплавов.

G12, G12+, G12++

Жидкости на основе этиленгликоля с применением карбоксилатных органических ингибиторов коррозии. Срок службы до 5 лет.

Для охлаждения высокооборотистых двигателей с повышенными температурными режимами.

Подходят для алюминиевых, медных и латунных радиаторов.

G13

Экологичные аналоги G12 на пропиленгликоливой основе.

Для алюминиевых, медных и латунных радиаторов.

 

Смешивание хладагентов различных классов крайне не рекомендуется. Несовместимость различных присадок может привести к снижению рабочих характеристик жидкости. В худшем случае образуется гелеобразный осадок, который вызовет загрязнение системы охлаждения, и ускорит выход двигателя из строя.

 

Кроме того, каждый автопроизводитель устанавливает перечень охлаждающих жидкостей, допустимых к применению в его моделях. Эта информация доступна на официальных сайтах, а также в сертифицированных сервисных центрах.

 

Чтобы избежать проблем с охлаждением двигателя следует помнить и выполнять четыре простых условия:

  1. Содержите систему охлаждения в исправном состоянии;
  2. Следите за уровнем хладагента;
  3. Соблюдайте сроки замены антифриза в автомобиле;
  4. Используйте подходящую охлаждающую жидкость.

В результате машина прослужит долго и не доставит неприятных проблем в самый неподходящий момент.