Кондиционер – это климатическая система, обеспечивающая охлаждение воздуха в помещении, не исключение и автомобили. Все конструкции кондиционеров однотипные и отличие у них в единичных деталях.

При покупке автомобиля, с системой охлаждения, надопомнить, что прохладный воздух, в жаркое время придётся оплачивать. Выявить неисправности кондиционера автомобиляне всегда удаётся, но они через промежуток времени проявят себя и их ремонт встанет дороговато.Автомобильному кондиционеру приходится работать в трудных условиях. У него много врагов, такие как пыль, грязь, влага и дорожная соль,с ними связано большее число поломок.

Система кондиционирования вмещает в себя немного элементов, но проблемы и поломки могут случиться с каждой из деталей. 

Наиболее часто встречающиеся неисправности кондиционера

Неисправность компрессора кондиционера

Самая затратная неисправность автомобильного кондиционера – заклинивание компрессора. Поломка появляется по двум причинам: износ детали или высыхание смазки. Износ компрессора встречается реже, чем засыхание смазки. Основная причина отсутствия смазочного материала – негерметичность всей системы.

Если компрессор неисправен, то слышен сильный шум. Шумы бывают двух видов: непрерывные или возникающие при подключении кондиционера.

Постоянный шум свидетельствует об износе подшипника главного вала. Привод вала компрессора происходит при ремённой передаче. При сильно натянутом ремне, подшипник быстро изнашивается и начинает шуметь. При его несвоевременной замене, происходит:

    • поломка подшипника
    • нагрев или сгорание электромагнитной катушки
    • разгерметизация всей системы охлаждения
    • вытекание хладагента
    • перекашивание шкива
    • заклинивание компрессора

При поломке компрессора, требуется его замена и промывка системы охлаждения.

Шум, образующийся при работе кондиционера, следствие не квалифицированной заправки системы хладагентом. Его либо недолили, либо перелили. Причиной появления шума также может послужить, плохая циркуляция хладагента или поломка вентилятора. 

Поломка радиатора

Конденсор охлаждает хладагент, который совершает охлаждение воздуха в салоне автомобиля.Это самая уязвимая деталь, так как он закреплён перед главным радиатором автомобиля. Пространство между сотами, забивается грязью, мусором, дорожной солью и приводит к поломке конденсора.

Для устранения этой неисправность, требуется прочистить и промыть весь радиатор.

У большинства автомобилей, установлены радиаторы из алюминиевых сплавов. Металл сильно подвержен коррозии. Для профилактики требуется периодически проводить осмотр, на появление микротрещин или трещин. В случае появления микротрещины, её завариваютаргонной сваркой, а вот образовавшуюся трещину,сквозь которую утекает хладагент, ничем не заделать. Остаётся только одно – покупка нового радиатора. 

Испаритель 

С помощью испарителя, воздух поступает в салон автомобиля. При его работе на поверхности появляется конденсат. Он выводится, по особенной системе,за границы машины. При отсутствии салонного воздушного фильтра, установленного во всех автомобилях с кондиционированием, доля загрязнённого воздуха из салона, оседает на испарителе.

Испаритель, имеет большую влажность, а оседающие загрязнения образуют хорошую среду для появления бактерий. Если салонный фильтр отсутствует, то микробы проникают в организм человека.

Необходимо своевременно чистить и заменять фильтр салона, а испаритель обработать антисептиками.

Неисправен трубопровод

В автомобильном кондиционере, трубопроводы устанавливают алюминиевые или резиновые. Оба вида хорошо справляются с отведёнными функциями.

При повреждении алюминиевого трубопровода, необходимо заварить его аргонной сваркой. Ремонт трудоёмкий и трудный, надо произвестиогромный объем работ по демонтажу, так как трубопровод встроен в раму автомобиля.

Резиновые трубки в кондиционере обладают физическими свойствами, для обеспечения хорошей работы под давлением. Такие трубопроводы не ремонтируют, а только заменяют. 

Проблемы электропроводки 

При сложных условиях эксплуатации, контакты изготавливаются из тонкого металла. Наибольшая угроза, стоит над контактами датчика высокого давления и датчиками вентиляторов. 

При слабом или оборванном контакте, датчик высокого давления теряет работоспособность, что приводит к высокому давлению в системе кондиционирования. Происходит сбрасывание фреона, через аварийный клапан или в редких случаях взрыв всей магистрали.

Менее распространённые причины неисправности кондиционера:

1. Непроходимость магистрали из-за накопившейся грязи в системе

2. Утечка хладагента

3. Большое давление в системе

4. Загрязнение радиатора 

Чтобы обеспечить долгую продуктивную работу, автомобильному кондиционеру и избежать всех неисправностей, стоит придерживаться некоторых рекомендаций:

1. Не использовать кондиционер в зимнее время года. Для профилактики включайте климат-контроль в режим охлаждения раз в неделю на 15 минут для смазывания прокладок и колец.

        2. Периодически промывать и продувать радиатор кондиционера.

        3. Заправлять хладагент, только в специальных сервисах.

4. Избегать механических повреждений и аварий. Небольшого удара достаточно для повреждения системы кондиционирования. При деформации даже одной из труб системы, возникает большое напряжение. Это проводит к разгерметизации.