Современные масляные насосы отличаются друг от друга внешним видом и по конструкционным особенностям устройства. Самые важные различия между ними – это различные корпуса устройства, вид привода, а также принцип работы масляного насоса. Такие отличия связаны с тем, что у таких устройств, при помощи которых осуществляется перегон масла, различные цели, разная мощность, особенности места для их установки, также такие устройства значительно отличаются друг от друга принципом своей работы.

По виду управления такая запчасть автомобиля делится на два вида: с возможностью регулировки и без неё. Второй вид, без возможности регулирования, поддерживают нужное давление с помощью редукционного клапана. Второй вид обеспечивает нужное давление, меняя скорость всасывания масла в корпусе изделия.

Самые популярные конструкции устройств для перегона масла:

  1. Зубчатое устройство;
  2. Шестерённые;
  3. Роторные.

Работа зубчатого насоса

В таком типе устройства смазка осуществляется между зубьями и внутренней части корпуса в результате вращения пары колёс с зубьями. Надёжная сцепка зубьев между собой предотвращает вытеканию моторного масла обратно на дно корпуса двигателя. В результате такого движения зубчатых колёс, со стороны впуска масла возникает пониженное давление, а с противоположной стороны выпуска появляется хона с повышенным давлением жидкости.

Насос для перегона масла роторного типа

Такое устройство, для перегона масла, роторного типа, работает в составе двух роторов поменьше. Первый внутренний ротор оснащён внутренними зубьями, второй внешний ротор оснащён внешними зубьями. Внешний ротор имеет на 1 зуб меньше, чем у наружного. В свою очередь, наружный ротор крутит зубья сверху других зубьев у внутреннего ротора. Таким образом, механизм внутри корпуса осуществляет свою работу. Во время вращения пространство с той стороны, откуда всасывается смазочный материал, увеличивается. В противоположной стороне пространство наоборот уменьшается. Эта конструкция позволяет при большей эффективности перегона производить высокое давление в двигателе, и в том районе, где работает помпа.

Принцип его работы заключается в следующем: когда частота вращения коленвала значительно увеличивается во время передвижения, двигатель нуждается в большем количестве масла. Давление в системе смазки падает, при этом пружина для регулировки подачи смазочных материалов двигает статор, который, в свою очередь, способен поменять положение ведомого ротора. Тогда объём полости для всасывания масла увеличивается в несколько раз. Детали, нуждающиеся в смазке, в должном объёме получают моторное масло.

Шестерённый насос

В устройстве такого типа к колесу внутри присоединено эксцентрично колесо зубчатого типа, которая находится снаружи детали. Последнее находится внутри изделия. Подобно обыкновенному зубчатому, смазочный материал в двигателе перемещается через пространство между зубьями колеса. При вращательной работе деталей, со стороны картера образуется пониженное давление. Оно служит для эффективного всасывания моторного масла. В том месте, где зубья колеса надёжно сцепляются друг с другом, образуется высокое давление. Выпускаемое масло насыщает все детали двигателя, нуждающиеся в охлаждении и предотвращении излишнего трения. Важное преимущество такого вида насоса от обыкновенных зубчатых заключается в большей мощности, при этом частота вращения уменьшается. При слишком высоком давлении, создаваемом в двигателе, начинает свою работу редукционный клапан, который способен пропускать часть всасываемого масла через себя в полость для всасывания или напрямую в картер.

Детали, которые установлены в шестерённом насосе относятся к нерегулируемому виду.  Они различаются по конструкции с наружным зацеплением: шестерня расположена около другой шестерни, а также существует виды деталей с внутренним зацеплением. Это значит, что шестерня находится внутри другой шестерни. Насосы с внутренней сцепкой имеет более малый габаритный размер.