Лобовое стекло любого автотранспорта должно держаться в чистоте, так как хороший обзор дороги имеет прямое отношение к безопасности. Именно поэтому были разработаны струйные омыватели, теперь им на смену приходит новая разработка веерные форсунки. Они лучше очищают стекло, так как разбрызгивают воду по всей площади под действием высокого давления.

Достоинства и недостатки прибора

Веерные форсунки омывателя лобового стекла имеют отличительную черту –разбрызгивают воду или специальную жидкость по всей площади тонкими струйками. Расход воды в системе значительно ниже, чем у струйного варианта, а также выше эффективность.

Можно выделить несколько положительных моментов в использовании веерного способа разбрызгивания жидкости:

  • Очищение поверхности от пыли, грязи и остатков от насекомых благодаря равномерному распределению жидкости;
  • Дворники сразу работают по смоченной поверхности;
  • Экономия средств на незамерзающих жидкостях, так как потребление их намного меньше;
  • Не образуются микроцарапины, которые получаются из-за движения щетки по сухой поверхности.

Есть и минусы в работе такого омывателя:

  • Сразу после разбрызгивания теряется видимость дороги до тех пор, пока не заработают дворники;
  • Больше подвержены промерзанию зимой, чем струйные. Поэтому в смешанном климате требуется дополнительная система подогрева.

Несмотря на недостатки, такая система становится популярнее, так как видимость через лобовое стекло становится значительно лучше, а установка дополнительного подогрева занимает немного времени.

Как выбрать устройство

Самые подходящие веерные форсунки омывателя лобового стекла для вашего авто – это родные, то есть изготовленные специально для определенной марки. Тем более что на сегодняшний день очень многие производители выпускают самые разнообразные аксессуары для своих моделей транспорта.

Можно подобрать универсальные варианты, которые можно найти в каталоге деталей для автомобилей Volvo и Ssang Yang. Обе модели веерных форсунок подходят для других марок престижных автомобилей, например, Тойота, Мазда или Дэу. Однако цена на них разная, образец от Вольво стоит в несколько раз дороже.

Существует еще один альтернативный вариант – это веерные форсунки от Toyota, предназначенные для бизнес-класса. В комплектацию будет входить только одна штука, так что заказывайте сразу пару. А установить их можно практически на любые модели автомобилей.

Чтобы провести замену струйных форсунок на веерный, также следует приобрести тройник со шлангами и обратный клапан.

Особенности установки

Чтобы правильно установить веерные форсунки, придерживайтесь следующей последовательности действий:

  1. Снимите обивку на капоте, если она предусмотрена. Для этого аккуратно удалите все пластиковые элементы, применяя определенные инструменты или отвертку (плоскую).
  2. Уберите буферные прокладки из поролона, закрепленные двухсторонним скотчем. Затем, отсоедините накладки, которые расположены поверх деталей из пластика.
  3. Отсоедините трубки, которые подают воду на штатные форсунки.
  4. Удалите старые форсунки, для этого открутите гайки или снимите пластиковые фиксаторы.
  5. Установите новые разбрызгиватели на место старых и подсоедините шланги.
  6. Подключите обратные клапаны к трубкам омывающей жидкости и патрубкам. Закрепите элементы.
  7. Проверьте работу омывателей и отрегулируйте направление разбрызгивания.
  8. Закрепите форсунки.
  9. Соберите назад все элементы, снятые с капота.

Когда вы будете настраивать работу форсунок, может потребоваться изменение размеров отверстий и подгонка самого элемента. Для этого используйте определенные инструменты или резиновые (пластмассовые) подкладки. В итоге у вас должно получиться так, чтобы жидкость максимально покрывала всю площадь стекла при разбрызгивании, но не выходила за его пределы.

Установка системы подогрева бочка

Остался последний момент в работе форсунок для зимнего периода – это установка системы подогрева бочка. Вы можете смонтировать и собрать ее самостоятельно или приобрести готовый вариант.

Приобретая готовое изделие в магазине, особого мастерства для его установки не потребуется, достаточно следовать инструкция. Обратите внимание, что в некоторых современных моделях автомобилей уже установлен нагревательный элемент.

Для самодельного устройства можете использовать медную трубку (диаметр 6-7 мм) длиной в 2 метра, два хомута и буфер капота, подобранный по размеру к трубке.

Монтаж:

  1. Просверлите 2 отверстия в бачке.
  2. В каждой резинке буфера просверлите по одному отверстию для трубки.
  3. Измеряем длину бачка и отрезаем столько же трубки с небольшим запасом.
  4. Через горлышко помещаем трубку внутрь, затем, выводим 2 трубки через просверленные дыры.
  5. Берете 2 буфера, смазываете трубки литолом и поворачиваете их в бачок.
  6. Осталось разрезать шланг отработки «незамерзайки» с радиатора на бачок и подсоединить медную трубку подогрева.

После того как вы смонтируете подогрев бочка, веерные форсунки будут работать даже в мороз, оставляя ваше лобовое стекло идеально чистым.