Плюсов автоматической коробки передач существует не малое количество, но она имеет множество элементов, а они требуют качественного отношения к себе, постоянную смазку и хорошее охлаждение. Весь этот комплекс работ проделывает трансмиссия, точнее ее система смазки, за собой она крепит масляный насос. Он в свою очередь, помогает держать нужное давление, повышая эффективность работоспособности автомобиля.

 

Во время своей эксплуатации масляный насос проходит большие нагрузки, соответственно, довольно часто ломая, тем самым подвергая владельцев автомобилей обращаться в сервис по вопросам ремонта. Поломки масляного насоса АКПП могут случиться по двум причинам:

  • полный отказ работоспособности;
  • падение давление системы смазки. Возможная причина – потек сальник устройства.

Сегодня машиностроение переживает времена, когда автомобиль насыщают различными датчиками, с помощью которых легко отследить давление в масляной системе, что является огромным плюсом автолюбителю, так как он имеет возможность вовремя выявить неисправность и устранить ее без больших финансовых потерь. Обычно устранение поломки не занимает много времени и сил, а ремонт происходит заменой элемента, что вышел из строя.

 

Причины выхода из строя масляного насоса могут быть разные

Рассмотрим одни из основных.

  • Плохое, некачественное масло.

Если хочешь, что бы автомобиль служил долго — используй качественное масло для насоса коробки. Это правило нужно запомнить, или записать на бумажке, как напоминание. Во время использования транспортного средства, подвижные элементы насоса могут заполняться частицами износа. В результате, возникает проблемы эксплуатации помпы, она может просто сломаться. Автомеханиками рекомендуется использовать исключительно оригинальное масло.

  • Не корректное использования автомобиля

В основном это касается зимы. В это время года чаще всего происходят поломки подобного рода. Одна из ошибок: не прогретое трансмиссионное масло. Движение холодной машины не рекомендуется, но это касается автомобилей не нового образца. В итоге, масло становиться недостаточно вязким, а это влечет за собой большую нагрузку на насос. Регулярное игнорирование простых правил эксплуатации автомобиля в зимний период, может привести вот к таким последствиям: любимый автомобиль окажется в ремонте.

           

Масляный насос АКПП, разновидности:

  • Кулачковый;
  • Шестеренчатый;
  • Лопастной.

 

Любой и перечисленных типов не является идеальным, все они имеют недостатки, но и положительные стороны никто не снимал со счетов. Новое время приносит и новые разработки, сегодня на автомобили с автоматической коробкой передач ставят современные помпы, они дают возможность регулировать давление в системе смазки.

           

Что мы знаем о функциях масляного насоса?

  • он определяет и автоматически создает нужное давление, предназначенное гидроблоку
  • охлаждает гидротрансформатор
  • насос регулирует подачу давления масла

 

Теперь можно разобраться с элементами ремонта масляного насоса. Сейчас речь пойдет о том, по каким признакам можно определить поломку насоса. Во-первых, подобного рода проблемы могут привести к недостатку смазки подвижных элементов, поломки шестерня, за счет этого повышается температурный режим трансмиссии. А это тянет за собой поломки механических частей, и в следующим шагом автомобилиста будет ремонт, причем не из дешевых. Как только появляются предпосылки поломки масляного насоса, правильным решение станет обращение к специалистам. Они в свою очередь, при своевременном определении поломки, смогут сэкономить вам время и деньги. Выявить проблемы с коробкой передач водитель сможет самостоятельно. При переключении передач будут ощущаться микро толчки, а это свидетельствует о недостатке смазки фрикционов, автомобиль будет меньше прибавлять в разгоне, либо слышен вой, меняющийся в зависимости от оборотов мотора. Сомнения в том, стоит ли отправлять железного коня в ремонт, могут повлечь негативные последствия и огромные затраты. Ждать глупо, сразу обращайтесь к специалистам.

Маслонасос находиться внутри коробки передач, а значит, если возникают проблемы, и необходимо производить ремонт, то нужно демонтировать металлический кожух, возможно и заменить сальник. Но такие манипуляции проделываться в редких случаях. Но не забывайте, что каждый автомобиль имеет свою уникальную конструкцию. Никто не застрахован от демонтажа кожуха.

           

Один из возможных способов устранений проблем является замена масляного насоса. Многие автовладельцы, зная, что потянуть покупку нового масляного насоса бюджет не позволит, а ездить то нужно, прибегают к способу реставрировать старый насос, заменить сальник на новый, и во многом ошибаются. Такое решение может привести еще к большим потерям финансов, чем покупка новой детали. Специалисты рекомендуют не испытывать судьбу на прочность, а произвести замену только на оригинальную деталь, пусть она будет и дороже, зато прослужит дольше, тем более, на них идут гарантии от производителя.

           

В общем, мораль следующая: если хотите, что бы автомобиль служил долго, эксплуатация обходилась дешевле — придерживайтесь простых правил, регулярно проводите осмотр автомобиля, устанавливайте оригинальные запчасти, и не откладывайте на потом ремонт, иначе последствия будут печальные.