Для работы двигателя важно поддерживать в нормальном состоянии систему смазки. При отказе любого элемента этого узла включая датчик уровня масла, вы можете быстро угробить силовой агрегат. В связи с этим желательно знать особенности работы этой системы. Особо важно следить за прибором контроля давления масла.

Функции

Все водители знают, что на панели приборов есть лампа, сигнализирующая о нормальном давлении в системе смазки, на более ранних моделях можно было встретить прибор со стрелкой. К этой лампе подключается датчик уровня масла, он показывает несколько моментов, которые связаны с работой системы смазки.

Первое, что обычно вспоминают водители — это уровень масла. Действительно, прибор реагирует на количество смазки в двигателе, и его срабатывание может говорить о необходимости пополнить ее количество. Другим моментом, который не менее важен, это контроль давления масла. Во многих случаях причина низкого давления забившиеся каналы или неисправность насоса.

В любом случае, если не обратить внимание на горящую лампочку, то наверняка получите масляное голодание силового агрегата, что скажется отрицательно на сроке его службы.

Датчик

Для начала следует разобраться, что из себя представляет датчик уровня масла. У большей части автомобилей установлены электронные приборы. Их принцип действия основан на сопротивлении. При уменьшении уровня масла в моторе bmw или другой модели, сопротивление снижается. В результате на лампочку на приборной панели подается напряжение. Если в автомобиле используется блок управления двигателем, то сигнал идет через него. В таком случае может загораться еще и чек.

Иногда можно встретить ультразвуковые датчики. Они работают с помощью излучения ультразвуковых волн, замер происходит по задержке между отправкой и возвращением сигнала. Используются такие приборы, только у некоторых дорогих моделей двигателя.

Что делать если загорелась лампочка

Первое, что следует сделать – заглушите двигатель. Это обязательное действие, иначе можете попасть на ремонт мотора. Дайте ему остыть. Обычно необходимо подождать 15-30 минут, за это время смазка стечет в картер. Далее проверяем уровень масла. Если его не хватает, то просто добавляем, хотя бы до минимума.

Если смазки окажется достаточное количество, то вероятно отказал датчик уровня масла, или же проблема кроется в самой системе. В этом случае потребуется делать подробную диагностику, без этого дальнейшая эксплуатация автомобиля крайне нежелательна.

Для начала следует определить где находится, этот прибор. Тут нужно смотреть на особенности вашей модели автомобиля. Практически везде он установлен сбоку, зная где находится датчик уровня масла к нему можно подобраться сверху. Но, например, на bmw проще замену производить снизу. Поэтому, рекомендуется ознакомиться с инструкцией к вашей модели, так будет проще найти этот прибор.

После того, как вы найдете прибор измерения давления масла необходимо его проверить. Действие это достаточно простое, для работы потребуется мультиметр. Обеспечьте свободный доступ к датчику. Работа производится в следующем порядке:

  1. Отсоедините провод питающий прибор;
  2. Заведите двигатель;
  3. Проверьте напряжение, идущее на датчик;
  4. Подключите провод, и замерьте напряжение на выходах прибора. Если напряжение отличается от 12 В, то нужно снять датчик, чтобы проверить более детально.

В случае, когда это приспособление работает нормально, то придется проверять остальные элементы системы смазки на предмет работоспособности.

Замена

При наличии проблем, должна быть произведена замена датчика уровня масла. Если это не сделать своевременно, то можно получить довольно серьезную поломку силового агрегата, ведь вы не сможете своевременно получать данные о процессе смазки мотора. Данная работа производится практически идентично на всех моделях машин, включая и бмв. Размеры датчика сейчас стандартизированы, поэтому приведенная ниже инструкция подойдет практически для каждого авто, за исключением некоторых нюансов.

Для замены вам потребуется ключ на «10», а также для некоторых автомобилей будет нелишней эстакада. Перед работой, обеспечьте машине неподвижность, поставьте ее на ручник, под колеса поставьте упоры. Также не забудьте отключить аккумулятор. Работа производится следующим образом:

  1. Определяем расположение прибора, и обеспечиваем к нему доступ;
  2. Отключаем питание от датчика давления масла;
  3. С помощью ключа откручиваем прибор, и устанавливаем на его место новый.

Подключаем провода и тестируем работу датчика. Если все нормально, то устанавливаем снятые при подготовке к замене детали.

Выбор

Часто автолюбители спорят, какой датчик давления масла лучше, оригинальный или контрактный. Однозначного ответа тут нет. Сейчас контрактные детали имеют неплохое качество, и стоят они дешевле. Например, оригинал для bmw обойдется вам в круглую сумму, в то же время на АлиЭкспрессе можно заказать аналог на порядок дешевле, который будет работать точно так же.

При выборе всегда уточняйте, подходит, ли к вашему автомобилю эта модель прибора. Внешне они одинаковые, но начинка может незначительно отличаться, и в некоторых случаях, блок управления двигателем может просто не распознать нестандартный датчик.