Колодки тормозные Toyota: особенности выбора и покупки

30 июля 2018

Тормозная система является важным элементом безопасности. Поэтому, инженеры Тойота  стремятся сделать этот узел максимально надежным. Но, и водителю следует следить за состоянием тормозов. Это позволит избежать проблем в процессе эксплуатации автомобиля.

Особенности тормозной системы Toyota

На Тойота Камри, как и на всех моделях этого производителя установлена гидравлическая система тормозов. Это обеспечивает одновременно высокую эффективность и надежность. Система имеет два контура, что практически полностью исключает полный отказ тормозов. Для сохранения нормальной управляемости при возникновении проблем, контуры расположены по диагонали.

Состоит этот узел из главного цилиндра, магистральных трубок и рабочих цилиндров. Основное усилие создается главным цилиндром, а непосредственно функцию торможения выполняют рабочие цилиндры, они производят давление на колодки, которые и останавливают автомобиль.

Для облегчения управления тормозами используется вакуумный усилитель. Это приспособление отбирает разрежение из коллектора, в результате чего облегчается работа с педалью. Так можно значительно поднять эффективность. Для большей надежности в системе имеется АВС, эта система распределяет давление на разные колеса в зависимости от дорожных условий. Такая система имеется на Тойота Ленд Крузер 200 и прочих моделях.

Также имеется механический стояночный тормоз. Он имеет тросовый привод на задние колеса. Такая система обеспечивает безопасность во время стоянки.

Колодки

Одним из важнейших элементов являются тормозные колодки. В их задачу входит взаимодействие с тормозными поверхностями колеса, что и вызывает торможение автомобиля. В работу они приводятся рабочими цилиндрами, либо с помощью тросового привода.

Для примера возьмем колодки Тойота Авенсис, у всех остальных моделей они имеют идентичное строение. Отличаются только размеры. Все колодки состоят из двух частей. У них есть металлическая основа, которая обеспечивает прочность, также она воздействует с поршнями цилиндров. Вторая часть непосредственно выполняет функцию торможения, она взаимодействует с тормозным диском. За счет этого взаимодействия происходит остановка. Чем сильнее водитель давит на педаль, тем сильнее контакт между диском и колодкой, что ускоряет остановку.

Давайте рассмотрим фрикционную накладку более подробно. Торможение производится путем трения. Для усиления эффективности сейчас для накладок используются композитные материалы. В состав накладки входят:

  • керамика;
  • синтетические волокна;
  • каучуки;
  • смолы.

При создании колодок учитывают не только качество воздействия на диск, но и способность противостоять нагреву и перепадам температур. Этот показатель очень важен. При торможении колодки нагреваются очень сильно.

Обслуживание тормозных колодок Toyota

Тормозные колодки не требуют к себе высокого внимания. Как правило, никакого обслуживания для них не требуется. Единственная работа, которая с ними производится, это замена при истирании. На большей части моделей Тойота работа по замене производится раз в 40-50 тысяч километров. Но, тут стоит помнить о большом влиянии на этот пробег особенностей вождения. Некоторые водители меняют колодки в два раза чаще, а если ездить в основном по загородным трассам износ будет меньше.

Основной работой по обслуживанию является контроль за состоянием колодок. Для этого рекомендуется при каждом плановом посещении сервиса проверять толщину накладок. Чтобы, оценить состояние колодок необходимо снять колесо, после чего производится визуальный осмотр. Накладки не должны быть полностью стерты. На некоторых моделях, например, на Тойота Рав 4 в дисках предусмотрены смотровые отверстия, в этом случае нет необходимости для диагностики снимать колесо.

В процессе использования автомобиля следите, чтобы на эти детали не попадало масло и прочие схожие жидкости. Это снижает эффективность торможения. Также осенью при небольших заморозках обязательно перед стоянкой просушивайте тормоза. Делается это несколькими нажатиями на педаль. Иначе тормоза могут примерзнуть, и накладки могут быть сорваны.

Покупка

Если вам нужно купить колодки тормозные Тойота, то нужно придерживаться основных правил для подбора всех основных запчастей. Желательно делать это по VIN-номеру. Это позволит избежать проблем с дальнейшей установкой.

Всегда покупайте детали у проверенных поставщиков. Так можно получить определенные гарантии, и значительно меньше шансов нарваться на контрафакт. Совершенно не важно брать оригиналы, или контрактные запчасти. На самом деле по качеству они не отличаются, но вот по цене разница у них солидная. К сожалению, редко бывает возможность выбрать и приходится брать, то что есть в наличии.

Обращайте внимание на производителя, у компании Тойота имеется ряд партнеров, которые производят детали. Лучше всего брать их запчасти. Также хорошие показатели у запчастей, произведенных известными мировыми производителями спортивных комплектующих.